Ваши мнения и вопросы в сфере образования
Не будет результатов ни у одной реформы, пока никому не выгодно оценить реальное положение дел в образовании. Уверяю Вас, что если завтра (не знаю каким образом) провести действительно объективный ГИА, то неуспевающих окажется на порядок больше (для господ гуманитариев: на порядок, это в десять раз, а не "в разы"). Только вот учитель при этом лишается существеной части зарплаты. Как по вашему, он заинтересован в объективности? Школа в округе переходит в отстающие. Это надо директору? Окружное начальство недовольно: испорчена статистка округа. Это надо начальнику департамента? И так далее, по всей цепочке. Вы думаете, что кроме нас, педагогов, это никто не знает? Ошибаетесь. Все все знают на самом высоком уровне. Только вот вопрос: куда девать тех, кто не сдаст на тройку этот самый ГИА? Куда их? В ПТУ? Так ведь нет ПТУ. Или гораздо меньше, чем надо при таком подходе. Допустим, разобрались с количеством ПТУ. Допустим нашли кадры (давно выбитые). Вопрос следующий: где работать выпускникам этих ПТУ? На крановщика и бульдозериста можно выучиться и без ПТУ, а на оператора станка с ЧПУ - нет. На фрезеровщика - нет. На слесаря-лекальщика (они еще остались?) - тоже нет. Словом, кого учить, кому учить, на какой материальной базе, и кому это нужно? Пока что стране нужен только мастер по управлению вентилем. Для этого образование ни к чему. Кроме того, в этой сфере достаточно высокая конкуренция: лишь бы в нефтанку или к газовикам, хоть младщим помошником третьего бездельника.
Вот и выходит: Учитель двойку постаивить и оставить неуча на второй год не может. Не принять ребенка в десятый класс директор не уполномочен. А потом, после одиннадцатого класса, сам "вьюнош" никуда кроме института (сейчас все они поголовно университеты) идти не хочет. Такой спрос на высшее образование рождает предложение: сотни (если не тысячи) сомнительных структур, именующих себя ВУЗами выпускают законченных кретинов, убежденных в своей исключительности. Объясните мне Бога ради, зачем на факультете "Туризм и организация отдыха" нужен матанализ? А дифференциальные уравнения? Все равно ведь не знают. Преподаватель знает, что это им ни на фиг не понадобится. Ставит спокойно тройку. Готов специалист с вышим образованием. Этот работать не пойдет. Он ориентирован на "заработать". Только почему работяге-слесарю собственное жилье не приснится и самом фантастическом сне, а риелтеру - пожалуйста?
Почему мы так оберегаем наших деток от всевозможных стрессов? Экзамены - стресс. Долой! Вспомните: мы сдавали 8-10 штук выпускных экзаменов. Потом, те кто решил получить высшее образование, сдавали вступительные экзамены (не менее четырех). И ничего. Даже говорят, что качество образования было значительно лучше. Не надо создавать у человека иллюзий. Не учился - в дворники. Не лишая его на любом этапе жизни продолжить образование. Но человек должен сам прийти к этому решению. Только сам. Давно пора честно признаться самим себе, что всех выучить даже на уровне среднего образования невозможно. Не будем врать! К сожалению, в обществе, где ложью пропитано все от начала до конца, невозможно создать зону (образование, правоохранение...) без лжи.
Плохо, господа! Все очень плохо.
Количество просмотров: